- Опишите суть принципа естественного поведения.
- Почему Маркса называют одним из первых институционалистов?
- Перечислите основные характеристики традиционного институционализма.
- Какие факторы вводит в рассмотрение современный институционализм?
- Перечислите основные поведенческие предпосылки неоклассической экономической теории.
- Что такое mainstream и когда можно говорить о его появлении в научном сообществе?
- Что представляет собой концепция полной рациональности?
- Опишите суть принципа «as if» в анализе поведения индивидов.
- Опишите роль предпосылки о стабильности предпочтений экономических агентов.
- Приведите пример полной информации, которая не является совершенной. Симметричной информации, которая не является полной.
- Перечислите источники неэффективности принятия решений в условиях неполной определенности прав собственности.
- Дайте определение оппортунизма и перечислите его основные проявления.
- Перечислите основные направления эмпирической критики предпосылки о полной рациональности экономических агентов.
- С какими проблемами сталкиваются экономические агенты в силу ограниченной рациональности?
- Опишите факторы, способствующие проявлению оппортунизма.
- Опишите черты поведения ограниченно рациональных индивидов.
- Что объединяет таких разных мыслителей, как К. Маркс и Дж. Гэлбрейт? Почему их обоих можно отнести к представителям «старого» институционализма?
- Согласно каким нормам поведения должен вести себя homo oeconomicus?
- Сравните понятия полной и неполной рациональности. Приведите пример из вашего повседневного опыта потребителя.
- Всегда ли норма является результатом рационального выбора?
- Как одно и то же взаимодействие может строиться на основе рациональности в различных ее формах – полной, неполной, процедурной
- Объясните, каким образом «институты снижают неопределенность выбора в условиях недостатка информации».
- Чем отличается формальный институт от неформального?
- Дайте определение и приведите пример фокальной точки.
- Приведите пример экономического института, решающего проблему координации.
- Нормы и рутины.Ментальные модели. Обычаи.
- Конституционные (политические) правила; экономические правила; контракты.
- Взаимоотношения между формальными и неформальными правилами
- Роль механизмов принуждения к соблюдению правил
- Неформальные правила профессиональных /сообществ как источник формальных правил
|