Главная » Статьи » Мои статьи

Институциональная политика

К числу форм государственного воздействия, позволяющего решать многочисленные задачи, относится институциональная политика, направленная на формирование исходных условий в распределении ресурсов и поддержание механизмов общественной координации.

Институциональная политика– это политика порядка, направленная на создание и обеспечение функционирования правовой и институциональной структур. Конечной целью институциональной политики является обеспечение социально-экономической эффективности. Для достижения этой цели институциональная политика включает следующие направления:

1.установление прав собственности и правил контрактации

2. политика в области образования населения, создание и распространение информации и знаний

3. сглаживание провалов рынка, включая антимонопольную политику, содействие среднему и мелкому бизнесу, законодательства о налогах, о банкротстве и др.

4.сглаживание провалов государства, включая изменения в структуре государственной власти, законы о государственной службе, система переобучения и повышение квалификации лиц, принимающих решения и др.

5.макроэкономическое прогнозирование и индикативное планирование

6.обеспечение внутренней стабильности, включая формирование фискальной и денежной конституции и формирование институтов открытой экономики с учетом вопросов экономической безопасности,

7. создание институтов культуры, формирующих новую систему мотивов поведения и предпочтений как движущих сил общественной эволюции.

Таким образом, институциональная политика - это проводимые государством мероприятия по формированию новых, устранению старых и трансформации имеющихся собственнических, трудовых, финансовых, социальных и других экономических институтов (экономических элементов социальной структуры, характеризующих устройство, формы организации и регулирования экономической жизни). Преобразования экономических институтов имеют место в процессе проведения экономических реформ, например, при переходе от централизованной экономики к рыночной.

Главный принцип институциональной политики: целесообразно все, что работает на эффективную национальную стратегию и не противоречит нормам международного права.

Отсутствие скоординированности принципов экономической политики правительства порождает хаос в юридическом оформлении институциональных преобразований.

Поэтому все проводимые государством меры по преобразованию государственных и частных экономических, социальных, финансово-кредитных и инвестиционных институтов (формированию новых, устранению старых или трансформации имеющихся институтов, характеризующих устройство, формы организации и регулирования экономической жизни) должны осуществляться в соответствовать требованиям разработки и реализации эффективной национальной стратегии без нарушения норм международного права.

По форме собственности корпорации и предприятия могут быть государственными и негосударственными. К государственным корпорациям и предприятиям относятся те организации, в которых государство является держателем контрольного пакета акций.

По отношению к частному предприятию-монополисту применяется антимонопольное законодательство, суть которого состоит в прямой зависимости от величины дохода, распределяемой между акционерами, от вклада в приращение эффективности производства. Остальная часть прибыли монополиста мобилизуется в бюджет для инвестиционных нужд государства. Если негосударственные корпорации или предприятия будут противиться антимонопольному законодательству, то нужно оценить реальную продажную стоимость их активов и потребовать, чтобы акционеры либо доплатили до реальной цены, либо перешли в положение арендаторов невыплаченной части имущества, либо же вернули собственность государству.

Доходы средних и малых предприятий, не являющихся монополистами и не вошедших в состав уполномоченных, образуются как разность между выручкой и затратами, включая уплату налогов.

Независимо от формы собственности, составляется список уполномоченных государством корпораций (ассоциаций) и предприятий с указанием их банковской принадлежности, которые прямо работают на обеспечение национальной безопасности и приравнены по условиям хозяйствования в части получения заказов, формирования цен, налогообложения, порядка кредитования, зарплаты и дохода. В акционерных организациях доход делится между собственниками акций, в неакционерных — по трудовому участию в получении дохода.

Государство способствует конкуренции между хозяйствующими субъектами за присвоение звания «уполномоченного». В этой конкуренции могут принять участие как резиденты, так и нерезиденты государства. Госзаказ и гарантированные кредиты. Выигрывает тот, чей бизнес-план более эффективен. Параметры регулирования экономики, вытекающие из необходимости обеспечения экономической безопасности, являются директивными для уполномоченных организаций.

Так как существующая система сбора информации не может обеспечить непосредственную связь федеральных органов со всеми средними и малыми предприятиями, то государство помогает им в создании корпораций. В рамках корпорации образуется более тесное, чем при обычных контрактах, организационно-технологическое взаимодействие предприятий и торговых фирм, что сокращает риск, издержки на производство продукции и содержание посредников. Крупные производственно-торговые синдикаты могут упорядочить движение товарных потоков, чтобы ликвидировать невероятные накрутки цен. Финансовым центром корпорации выступает банк.

Для защиты государственных интересов в землепользовании и в экспорте стратегического сырья земля и недра земли служат объектом собственности государства. Формы землепользования, если это способствует реализации эффективной стратегии, могут быть разные: государственная, коллективная, частная, в том числе на правах аренды и с привлечением иностранного капитала.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Farida (09.02.2018)
Просмотров: 248 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: